По словам моего учителя, в некоторых ситуациях алгоритм Z-буфера нуждается в алгоритме художника для визуализации 3D-сцены в 2D-изображении.
Я думал, что алгоритм Z-буфера является расширением, улучшением алгоритма painter’s one : для меня алгоритм Z-буфера может делать все, что может сделать painter’s one, и даже больше (пересечение полигонов и циклических перекрытий).
Однако в некоторых ситуациях алгоритм Z-буфера не может работать правильно, если не используется алгоритм painter… Что это за ситуации ?
Хотя бы одна причина из wiki
Единственная ситуация, которую я могу себе представить, это когда используется прозрачность, потому что Z-буфер не работает, когда используемый метод прозрачности требует сортировки. Представьте, что уже начертан примитив и Z-буфер уже заполнен, а затем примитивы, нарисованные позже, будут пропущены. При сортировке чертежей вы можете рисовать задом наперед.